С 1 июля 2024 года все банки, МФО обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 дней!

С 1 июля 2024 года все банки, МФО обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 дней!

05 сентября 2024
Автор: Роман Родин
Время чтения: 6 минут
0 комментарий

Большинство из нас хоть раз сталкивались с несправедливым отношением со стороны банка, МФО или другой финансовой организации. Задумывались ли вы, почему ваши жалобы остаются без ответа или затягиваются на недели? 

Что меняется в законе?

Представьте ситуацию: вы обнаружили, что банк неправомерно списал средства с вашего счета. Ранее, подавая жалобу, вы могли ожидать ответа на протяжении длительного времени, что, согласитесь, обычно лишь добавляет стресса.

Теперь же, с новым законом, у вас есть гарантия, что банк ответит в течение 15 дней. Ответ должен быть четким, обоснованным и содержать ссылки на соответствующие законодательные акты и факты, которые объясняют действия банка. Если ситуация сложная и требует дополнительного времени, например, если дело связано с международным переводом или третьими сторонами, банк может запросить продление срока еще на 10 рабочих дней, но не более.

Кстати, ключевую роль в контроле за выполнением этих новых правил играет Центральный Банк России. 

Если банк или другая организация не отвечает на ваше обращение в установленные сроки или если ответ вас не устраивает, вы можете обратиться в ЦБ. Это значительно усиливает вашу позицию как клиента. ЦБ не только контролирует соблюдение сроков, но и может самостоятельно рассмотреть ваше обращение и предоставить вам ответ. Это значит, что даже если банк проигнорирует ваше обращение, вы не останетесь без помощи.

Пример второй

Допустим, после завершения процедуры банкротства вам заблокировали счет, хотя делать этого после списания долгов не должны. Раньше вы могли неделями ждать решения этой проблемы, что могло серьезно повлиять на вашу финансовую ситуацию. Теперь же, благодаря новому закону, у вас есть возможность ускорить процесс. 

Что еще изменится для граждан?

Стоит отметить, что эти нововведения затрагивают не только такие сложные случаи, но и рутинные вопросы.

Например, если вам нужна справка о задолженности для подачи в суд или другого органа, получение ее станет проще и быстрее. Банки обязаны не только вовремя предоставлять такие справки, но и делать это в соответствии с новыми требованиями, что снижает вероятность ошибок и всяких недоразумений.

Процесс подачи жалобы также стал проще и понятнее. 

Вы можете подать жалобу через сайт банка, отправив письмо по почте или даже используя мобильное приложение.

Главное — не забудьте указать все важные детали и приложить необходимые документы, чтобы не нарушать алгоритм работы Банка России с обращениями граждан.

Что это за алгоритм?

Итак, вы направили жалобу или запрос в Центральный Банк. После этого регулятор отправляет ваше обращение в ту финансовую организацию, на которую вы пожаловались. Это произойдет в течение семи рабочих дней с момента регистрации вашего обращения.

И здесь важно понимать, что есть определенные случаи, когда финансовая организация может не отвечать на него!

Например, если ваше письмо не содержит конкретной информации, то есть оно обезличено, или если вы не указали адрес для ответа. Также организация имеет право проигнорировать обращение, если оно содержит угрозы или нецензурные выражения, либо если текст обращения невозможно прочесть из-за плохого качества.

Однако, если ваша жалоба соответствует всем требованиям, финансовая организация обязана внимательно рассмотреть ваш запрос, устранить возможные нарушения и предоставить вам обоснованный ответ. Копия этого ответа также будет отправлена в Банк России для контроля. 

В заключение

Подведем итоги. Изменения в законодательстве направлены на то, чтобы защитить ваши права как клиента и обеспечить более высокий уровень ответственности со стороны финансовых организаций.

Если вы столкнетесь с проблемами, не бойтесь использовать свои права и обращаться в Центральный Банк.

В случаях, если вам нужна консультация по долгам, кредитам и возможности их списания – оставьте свою заявку в форме ниже. Консультация бесплатная, ответ от специалистов вы получите в кратчайшие сроки! 

Бесплатная консультация ни к чему не обязывает
Вы получите правовой анализ именно Вашей ситуации и поймете сможете ли списать долг через банкротство
Этот сайт защищен с помощью reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия предоставления услуг Google.

Голосов: 0
Поделиться публикацией
«Моя задача – рассказать Вам про списание долгов ВСЕ! Чтобы, опираясь на эту информацию, вы смогли принять единственно верное решение. Миссия компании и моя - избавить от долгов как можно больше наших соотечественников»
Автор статьи: Роман Родин
Комментарии 0
Добавить комментарий

youtube

позвонить

whatsapp

telegram